11.03.2024
Особенности
взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Главными целями
взаимодействия
педагогического коллектива ДОО с
семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
v обеспечение психолого-педагогической поддержки
семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в
вопросах образования, охраны и
укрепления здоровья детей
младенческого, раннего и
дошкольного возрастов;
v обеспечение
единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
повышение воспитательного потенциала семьи (п.26.2 ФОП ДО).
Основные задачи:
v
информирование родителей
(законных представителей) и
общественности относительно
целей ДО, общих
для всего образовательного пространства Российской Федерации,
о мерах господдержки семьям,
имеющим детей дошкольного
возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
v
просвещение
родителей (законных представителей), повышение их правовой,
психолого-педагогической компетентности в
вопросах охраны и
укрепления здоровья, развития и образования детей;
v
способствование развитию
ответственного и осознанного родительства
как базовой основы благополучия семьи;
v
построение взаимодействия в
форме сотрудничества и
установления партнерских
отношений с родителями
(законными представителями) детей младенческого, раннего
и дошкольного возраста
для решения образовательных
задач;
v
вовлечение
родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Принципы построения
взаимодействия с родителями
(законными представителями):
v
приоритет
семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка: в соответствии с Законом об
образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть
преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны
заложить основы физического,
нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;
v
открытость:
для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная
информация об особенностях пребывания ребенка в группе; каждому из родителей
(законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО;
между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен
информацией об особенностях развития ребенка в ДОО и семье;
v
взаимное доверие,
уважение и доброжелательность во
взаимоотношениях педагогов и родителей
(законных представителей): при
взаимодействии педагогу
необходимо придерживаться этики и
культурных правил общения,
проявлять позитивный настрой на
общение и сотрудничество с
родителями (законными
представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как
со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в
интересах детей;
v
индивидуально-дифференцированный подход
к каждой семье:
при взаимодействии
необходимо учитывать особенности
семейного воспитания,
потребности родителей (законных
представителей) в отношении
образования ребенка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым
мероприятиям; возможности включения
родителей (законных представителей) в
совместное решение
образовательных задач;
v
возрастосообразность: при
планировании и осуществлении
взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений
ребенка с родителями (законными
представителями), прежде всего,
с матерью (преимущественно для детей
младенческого и раннего
возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
Направления деятельности
педагогического коллектива ДОО по
построению взаимодействия с
родителями (законными представителями) обучающихся.
Деятельность педагогического коллектива
ДОО по построению взаимодействия с
родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким
направлениям.
Модель взаимодействия ДОУ и
родителей.
НАШИМИ
СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ЯВЛЯЮТСЯ:
- МБОУ
Ерзовская СШ им. Героя Советского Союза А.П. Гончарова. Школа и дошкольное учреждение нацелены на реализацию комплекса
образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей -
подготовить ребенка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной
школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.
Так, взаимодействие детского сада с МБОУ Ерзовская СШ заключается в
рамках преемственности: экскурсии в школу, посещение открытых уроков,
взаимопосещения различных мероприятий - создают благоприятные условия для
легкой адаптации дальнейшего обучения детей в школе.
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования "Ерзовская детская школа искусств". Сотрудничество
детского сада с музыкальной школой позволяет организовывать и проводить
встречи детей с исполнителями музыкальных произведений
(инструменталистами) значительно обогащать детей не только в музыкальном,
художественном, но и в познавательном, социальном и творческом планах.
Живая музыка оставляет яркий след в эмоциональной памяти детей, создает
мотивацию к поступлению в музыкальную школу, будет способствовать
формированию начал музыкальной и художественной культуры.
- ГКУ ВО 5 отряд противопожарной службы. Целью сотрудничества является
реализация своевременного формирования навыков и умений поведения в
кризисных ситуациях и познавательного развития детей старшего дошкольного
возраста.
Инструктором отделения противопожарной профилактики ГКУ ВО 5
отряд ПС проводятся беседы с детьми, тематические занятия, а так же для
всех сотрудников и воспитанников организуется тренировочная эвакуация с
показом техники.
- МКУ «Ерзовский культурный центр». Для
создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития
познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей,
формирования личностной культуры мы установили тесные связи с детской библиотекой.
Библиотекари детской
библиотеки знакомят детей с детской литературой, проводят выставки
книг, викторины, беседы о писателях, тематические встречи, знакомят с
историей родного края, удовлетворяют потребность детей в общении, в
познании духовных ценностей, обогащают внутренний мир ребёнка, расширяют
кругозор, приобщают к культуре чтения художественной литературы. А так
же для воспитания духовно – нравственных качеств, а так же гражданско-патриотической
ответственности у детей, сотрудники культурного центра приглашают
воспитанников для участия в ежегодных поселковых праздниках; проводят
традиционную Неделю книги и соревнования «Весёлые старты» на базе нашего
детского сада.