ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ДЕТЕЙ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

11.03.2024

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

 

Главными  целями  взаимодействия  педагогического  коллектива  ДОО  с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

 

v  обеспечение  психолого-педагогической  поддержки  семьи  и  повышение компетентности  родителей  (законных  представителей)  в  вопросах  образования, охраны  и  укрепления  здоровья  детей  младенческого,  раннего  и  дошкольного возрастов;

v  обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи (п.26.2 ФОП ДО).

 

Основные задачи:

v  информирование  родителей  (законных  представителей)  и  общественности относительно  целей  ДО,  общих  для  всего  образовательного  пространства Российской  Федерации,  о  мерах господдержки  семьям,  имеющим  детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

v  просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической  компетентности  в  вопросах  охраны  и  укрепления здоровья, развития и образования детей;

v  способствование  развитию  ответственного  и осознанного  родительства  как базовой основы благополучия семьи;

v  построение  взаимодействия  в  форме  сотрудничества  и  установления партнерских  отношений  с  родителями  (законными  представителями)  детей младенческого,  раннего  и  дошкольного  возраста  для  решения образовательных задач;

v  вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

 

Принципы  построения  взаимодействия  с  родителями  (законными представителями):

v  приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они  обязаны  заложить  основы  физического,  нравственного  и  интеллектуального развития личности ребенка;

v  открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребенка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребенка в ДОО и семье;

v  взаимное  доверие,  уважение  и  доброжелательность  во  взаимоотношениях педагогов  и  родителей  (законных  представителей):  при  взаимодействии  педагогу необходимо придерживаться  этики  и  культурных  правил  общения,  проявлять позитивный  настрой  на  общение  и  сотрудничество  с  родителями  (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;

v  индивидуально-дифференцированный  подход  к  каждой  семье:  при взаимодействии  необходимо  учитывать  особенности  семейного  воспитания, потребности  родителей  (законных  представителей)  в  отношении  образования ребенка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения  родителей  (законных  представителей)  в  совместное  решение образовательных задач;

v  возрастосообразность:  при  планировании  и  осуществлении  взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребенка с родителями (законными  представителями),  прежде  всего,  с  матерью  (преимущественно  для детей  младенческого  и  раннего  возраста),  обусловленные  возрастными особенностями развития детей.

 

Направления  деятельности  педагогического  коллектива  ДОО  по построению  взаимодействия  с  родителями  (законными  представителями) обучающихся.

Деятельность  педагогического  коллектива  ДОО  по  построению взаимодействия  с  родителями  (законными  представителями)  обучающихся осуществляется по нескольким направлениям.

 

Модель взаимодействия ДОУ и родителей.

 

Цель:

Взаимодействие ДОУ и семьи для успешного развития и реализации личности ребенка.

Задачи:

Создавать в ДОУ условия для взаимодействия с родителями.Хочу такой сайт

Планировать работу с родителями на основе анализа структуры семейного социума и психологического климата.

Привлекать родителей к участию в жизнедеятельности ДОУ и управлении им.

Оказывать помощь родителям в воспитательном процессе.

Направления работы с родителями

Оказание помощи семье в воспитании.

Вовлечение семьи в образовательный процесс.

Культурно-просветительская работа.

Создание условий для реализации личности ребенка.

Формы работы

Анкетирование и тестирование.

Родительские собрания. 

Управление ДОУ через родительские комитеты.

Консультирование.

Родительские уголки и информационные стенды.

Участие в конкурсах, выставках.

Конференции.

Дни отрытых дверей.

Проведение досугов, субботников.

Участие в создании развивающей среды.

Теоретические и практические семинары.

Результат

Успешное  развитие воспитанников ДОУ и реализация творческого потенциала родителей и детей.


НАШИМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ЯВЛЯЮТСЯ:

  1. МБОУ Ерзовская СШ им. Героя Советского Союза А.П. Гончарова. Школа и дошкольное учреждение нацелены на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей - подготовить ребенка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения. Так, взаимодействие детского сада с МБОУ Ерзовская СШ заключается в рамках преемственности: экскурсии в школу, посещение открытых уроков, взаимопосещения различных мероприятий - создают благоприятные условия для легкой адаптации дальнейшего обучения детей в школе. 
  2. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Ерзовская детская школа искусств". Сотрудничество детского сада с музыкальной школой позволяет организовывать и проводить встречи детей с исполнителями музыкальных произведений (инструменталистами) значительно обогащать детей не только в музыкальном, художественном, но и в познавательном, социальном и творческом планах. Живая музыка оставляет яркий след в эмоциональной памяти детей, создает мотивацию к поступлению в музыкальную школу, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры.
  3. ГКУ ВО 5 отряд противопожарной службы. Целью сотрудничества является реализация своевременного формирования навыков и умений поведения в кризисных ситуациях и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. Инструктором отделения противопожарной профилактики  ГКУ ВО 5 отряд ПС проводятся беседы с детьми, тематические занятия, а так же для всех сотрудников и воспитанников организуется тренировочная эвакуация с показом техники.
  4. МКУ «Ерзовский культурный центр». Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мы установили тесные связи с детской библиотекой.  Библиотекари детской библиотеки  знакомят детей с детской литературой, проводят выставки книг, викторины, беседы о писателях, тематические встречи, знакомят с историей родного края, удовлетворяют потребность детей в общении, в познании духовных ценностей, обогащают внутренний мир ребёнка, расширяют кругозор, приобщают к культуре чтения художественной литературы. А так же для воспитания духовно – нравственных качеств, а так же гражданско-патриотической ответственности у детей, сотрудники культурного центра приглашают воспитанников для участия в ежегодных поселковых праздниках; проводят традиционную Неделю книги и соревнования «Весёлые старты» на базе нашего детского сада.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».