ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

13.03.2024

В МБДОУ Ерзовский ДС «Ромашка» создан психолого-педагогическиий консилиум.

Психолого-педагогическая и социальная помощь деятельности  в МБДОУ Ерзовский ДС «Ромашка» представляет собой комплексную  работу всех специалистов по созданию определенных условий, которые способствуют развитию успешной социальной личности.

В ДОУ созданы условия для реализации в освоении образовательной программы и социальной адаптации:

·         материально — техническое оснащение групповых помещений ДОУ, кабинетов учителя-логопеда;

·         укомплектованность педагогическими кадрами: 1 учитель-логопед;

·         осуществление взаимодействия со специалистами муниципальной ПМПК.

В детском саду функционируют:

·         логопедический кабинет для  детей  с  нарушениями   речи;

·         организована деятельность психолого-педагогического консилиума  дошкольного образовательного учреждения  (ППк  ДОУ).

Основная цель ППк –  обеспечение оптимальных условий для обучения и воспитания детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:Хочу такой сайт

1. Ранняя диагностика отклонений для своевременного выявления детей, имеющих особенности психофизиологического и речевого развития.

2. Беседы, разъяснительные рекомендации для родителей, педагогов.

3. Определение необходимых специальных образовательных  условий.

4.Составление заключения для представления на психолого-медико-педагогическую комиссию.

     Функции  деятельности ПМПк:

·         Диагностическая: изучение социальной ситуации развития ребёнка, определение доминанты развития, потенциальных возможностей ребёнка.

·         Воспитательная: для сопровождения воспитанников, испытывающих трудности в освоении образовательной программы и социальной адаптации, через которые разрабатываются индивидуальные программы психолого- педагогического сопровождения ребенка.

·         Реабилитирующая: защита интересов ребёнка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия. Сущность дошкольной и семейной реабилитации состоит в разрушении негативного образа ребёнка, сложившегося у родителей, педагогов и  сверстников, повышение его статуса и ценности  среди окружающих, в преодолении состояния психологической защищенности, дискомфорта.

·         Профилактическая: разработка комплекса мероприятий, направленных на предупреждение негативных отклонений как в учебной деятельности, так и в поведении проблемных детей.

·         Контролирующая: контроль выполнений рекомендаций консилиума по разработке, реализации и результативности мероприятий по воспитанию, коррекции и профилактике.

ПОЛОЖЕНИЕ О ППК.doc (скачать)
Аналитическая справка по организации социально психолого педагогической помощи237.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».