13.03.2024
В МБДОУ Ерзовский ДС «Ромашка» создан психолого-педагогическиий консилиум.
Психолого-педагогическая и социальная помощь деятельности в МБДОУ
Ерзовский ДС «Ромашка» представляет собой комплексную работу всех
специалистов по созданию определенных условий, которые способствуют развитию
успешной социальной личности.
В ДОУ созданы условия для реализации в освоении образовательной программы и
социальной адаптации:
· материально — техническое оснащение групповых помещений ДОУ, кабинетов учителя-логопеда;
· укомплектованность педагогическими кадрами: 1 учитель-логопед;
· осуществление взаимодействия со специалистами муниципальной ПМПК.
В детском саду функционируют:
· логопедический кабинет для детей с нарушениями речи;
· организована деятельность психолого-педагогического консилиума дошкольного образовательного учреждения (ППк ДОУ).
Основная цель ППк – обеспечение оптимальных условий для обучения и
воспитания детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями.
Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:
1. Ранняя
диагностика отклонений для своевременного выявления детей, имеющих особенности
психофизиологического и речевого развития.
2. Беседы,
разъяснительные рекомендации для родителей, педагогов.
3.
Определение необходимых специальных образовательных условий.
4.Составление
заключения для представления на психолого-медико-педагогическую комиссию.
Функции деятельности ПМПк:
· Диагностическая: изучение социальной ситуации развития ребёнка, определение доминанты развития, потенциальных возможностей ребёнка.
· Воспитательная: для сопровождения воспитанников, испытывающих трудности в освоении образовательной программы и социальной адаптации, через которые разрабатываются индивидуальные программы психолого- педагогического сопровождения ребенка.
· Реабилитирующая: защита интересов ребёнка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия. Сущность дошкольной и семейной реабилитации состоит в разрушении негативного образа ребёнка, сложившегося у родителей, педагогов и сверстников, повышение его статуса и ценности среди окружающих, в преодолении состояния психологической защищенности, дискомфорта.
· Профилактическая: разработка комплекса мероприятий, направленных на предупреждение негативных отклонений как в учебной деятельности, так и в поведении проблемных детей.
· Контролирующая: контроль выполнений рекомендаций консилиума по разработке, реализации и результативности мероприятий по воспитанию, коррекции и профилактике.