19.03.2024
Мониторинг результативности образовательного процесса МБДОУ
Ерзовский детский сад «Ромашка»
Для
аналитической справки были взяты материалы мониторинга за 2022-2023 учебный
год.
При обследовании были использованы таблицы
диагностики педагогического
процесса, в соответствии с ФГОС. Были обследованы все возрастные группы
детского сада, кроме первых младших.
Цель
диагностики.
Определить уровень овладения детьми
основной общеобразовательной программы ДОО.
Основные диагностические методы:
Наблюдение;
Проблемная (диагностическая ситуация);
Беседа,
Анализ продуктов детской деятельности.
Формы проведения педагогической диагностики:
Индивидуальная;
Подгрупповая;
Групповая.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих
Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольною
образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013
года:
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно -
эстетическое развитие»,
«Физическое
развитие»
В
группах имеются папки, где хранятся результаты динамики развития каждого
ребенка. В начале и конце года диагностика проводится с целью выявления уровня
развития детей. Оценка педагогического
процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и
умениями по образовательным областям:
1 балл -
ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла -
ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла -
ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла -
ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры
оценки;
5 баллов -
ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Мониторинг
проводится во всех возрастных группах 2 раза в год: в начале и в конце года.
Двухступенчатая
система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении
педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это
позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные
маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогами.
Результаты
педагогических исследований можно просмотреть в аналитической
справке мониторинга результативности образовательного процесса МБДОУ Ерзовский
ДС "Ромашка".