20.03.2024
20.03.2024
Школа и детский сад – два смежных
звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений,
сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных
интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных
способностей ребёнка.
Преемственность - это
двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет
самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества
ребенка, служащие основной успешного школьного обучения. И с другой – школа
преемник, которая подхватывает достижения ребенка-дошкольника и развивает
накопленный им потенциал.
Какими же качествами должен
обладать выпускник детского сада, на которые, в последствии опирается школа?
Итак, модель выпускника определяет
следующие качества личности ребёнка:
1. Физически развитый.
2. Любознательный, активный.
3. Эмоционально отзывчивый.
4.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия
со взрослыми и сверстниками.
5.
Способный управлять своим поведением и планировать свои
действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий
элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
6.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту).
7.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве) стране,
мире и природе.
8.
Овладевший универсальными предпосылками учебной
деятельности.
9.
Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Осуществляя задачу преемственности,
между детским садом и школой мы ожидаем следующие результаты:
1.
Раннее знакомство и сотрудничество детей с будущим учителем в специально
организованной деятельности.
2.
Успешная адаптация первоклассников к учебному процессу.
3.
Развитие системы методической работы, направленной на обеспечение качества
образования, на повышение профессиональной компетенции педагогов.
4.
Реализация единой линии развития ребенка на этапах предшкольного и
начального школьного детства, придав процессу целостный, последовательный и
перспективный характер.