ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

20.03.2024

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования

20.03.2024

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка. 

Преемственность - это двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основной успешного школьного обучения. И с другой – школа преемник, которая подхватывает достижения ребенка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал.

Какими же качествами должен обладать выпускник детского сада, на которые, в последствии опирается школа?

Итак, модель выпускника определяет следующие качества личности ребёнка:

1.      Физически развитый.

2.      Любознательный, активный.

3.      Эмоционально отзывчивый.

4.      Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

5.      Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе            первичных             ценностных   представлений,         соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Хочу такой сайт

6.      Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту).

7.      Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве) стране, мире и природе.

8.      Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

9.      Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Осуществляя задачу преемственности, между детским садом и школой мы ожидаем следующие результаты:

1.                      Раннее знакомство и сотрудничество детей с будущим учителем в специально организованной деятельности.

2.                      Успешная адаптация первоклассников к учебному процессу.

3.                      Развитие системы методической работы, направленной на обеспечение качества образования, на повышение профессиональной компетенции педагогов.

4.                      Реализация единой линии развития ребенка на этапах предшкольного и начального школьного детства, придав процессу целостный, последовательный и перспективный характер. 

Аналитическая справка обеспечение преемственности.pdf (скачать) (посмотреть)
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».